Форум: Загрязнение окружающей природной среды: Отчетность


Отчётность

Ирина Владимировна, 24 Апреля 2011 в 22:13
Экологические платежи   комментариев 2
Если экологические платежи носят не налоговый характер, то можно ли не сдавать отчеты и не платить в экологию?

Ответить на Вопрос

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Мая 2011 в 14:09
Платить экологические платежи необходимо

Нюансов, связанных с уплатой экологических платежей, много.

Попробую коснуться основных.

Основания для внесения платы

Основания для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды) и Федеральным законом от 04 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на организации и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления
  • иные виды негативного воздействия.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Порядок определения платы

Порядок определения платы установлен следующими нормативными документами:

  • Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее по тексту – Порядок определения платы)
  • «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденные Минприроды РФ от 26 января 1993 г.

Эти правовые документы распространяются на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

При этом в соответствии с п. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Следует обратить также внимание на обособленный порядок расчета платы субъектами малого предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Указанный уведомительный порядок установлен Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Сроки внесения платы

Сроки внесения платы определены Приказом Ростехнадзора от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Следует отметить, что согласно Письма Росприроднадзора от 05 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» до тех пор, пока Минприроды России не издал нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок расчета и уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, следует временно применять указанный выше Приказ Ростехнадзора от 08 июня 2006 г. № 557.

Исходя из вышеуказанных документов, срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признается календарный квартал.

Отчетность

Формы отчетности и порядок их заполнения и представления утверждены Приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Утвержденный указанным Приказом расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет.

Если у плательщика на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то расчеты платы по ним включаются в единый Расчет.

Как было сказано выше, для субъектов малого предпринимательства установлен упрощенный режим отчетности, утвержденный Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. № 30.

В соответствии с ним субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период для субъектов малого предпринимательства составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Санкции

Как Вы правильно указали в вопросе, экологические платежи не являются налоговыми. Поэтому пени за их уплату не начисляются (п. 28 Приказа Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626)

Санкции за неуплату экологических платежей предусмотрены ст. 8.41 КоАП РФ. Невнесение платы в установленные сроки влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере от 3000 до 6000 руб., на юридические лица - от 50 000 до 100 000 руб.

Если организация не только не разработала лимиты, паспорта опасных отходов, не вела учет движения отходов, но и не вносит в бюджет платежи за негативное воздействие, то она может быть привлечена к ответственности сразу по нескольким статьям КоАП РФ - например, 8.2, 8.41 (Постановление ФАС ПО от 23.10.2007 N А72-1492/07).

Дополнительные замечания

Следует иметь ввиду, например, следующие моменты

Во-первых, соответствии со ст. 1.5 КОАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания того, что организация обязана была платить экологические платежи, лежит на Росприроднадзоре.

Во-вторых, В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 8.41 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В-третьих, если организация арендует офис, все ее отходы являются исключительно бытовым мусором, и арендодатель по договору аренды берет на себя обязательства по его вывозу, следует помнить следующее. Вывоз мусора не влечет освобождения от обязанности по уплате экологических платежей. Единственный способ не платить в данном случае – предусмотреть переход права собственности на отходы к арендодателю.

Но при этом важно помнить, что право собственности на опасные отходы можно передавать только компаниям, у которых есть лицензия на их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение.

Аргументацию такого метода можно увидеть в Письмах Ростехнадзора от 25.07.2007 №04-09/1001, от 12.02.2007 №04-09/170, от 23.12.2005 №СС-47/145.

+ ответить на комментарий

Василий, 6 Марта 2015 в 16:48
Предприятие имеет 15 соток земли под застройку и в настоящее время не работает в течении года. Можно не делать экологические отчёты и как платить экологический сбор.

+ ответить на комментарий







Другие дискуссии по запросу: Загрязнение Налоги, сборы, взносы Отчётность Разделы налогообложения

Вопрос


Оксана Васильевна, 9 Января 2015 в 09:47

КФХ: Отчет в экологию


aleksandr, 11 Марта 2012 в 16:11 комментариев 2

Экология - г. Мытищи Московской области


Эльвира, 11 Ноября 2011 в 13:26 комментариев 2

Рекомендуем сайт Росприроднадзора по ЦФО

в 10:33

ИП: отчетность в экологию


татьяна, 16 Апреля 2011 в 18:07 комментариев 1

Отчет 2010: НДФЛ. УСН. Загрязнение окруж.среды


Ольга, 15 Февраля 2011 в 15:19 комментариев 2

Хорошо, что Вы зарегистрировались на нашем сайте.

Ольга Любомудрова, Зам. ген. директора НПФ БУХинфо, 15 Февраля 2011 в 16:32

 

 
Загрязнение окружающей природной среды: Отчетность